Министерство образования и науки решило к концу 2013 года сократить с
500 до 100 число специальностей, которые можно получить в российских
вузах. Минобрнауки считает невостребованными значительную
часть специальностей, существующих в настоящее время. В связи с этим
систему образования планируется переориентировать на подготовку
специалистов более широкого профиля.
Участвующая в обновлении классификаций глава института развития
образования ВШЭ Ирина Абанкина пояснила газете, что специальности после
перехода на двухуровневую систему образования сохранятся только на
специалитете, являющемся альтернативой бакалавриату и магистратуре.
Обычные же студенты будут готовиться не по специальностям, а по
направлениям. Их список появится в декабре 2013 года.
«Известия» отмечают, что реформа позволит привести российские
стандарты в соответствие с новой версией Международной стандартной
классификации в образовании (МСКО), утвержденной ЮНЕСКО в 2011 году.
В декабре 2012 года президент России Владимир Путин подписал новый
закон об образовании, закрепляющий двухуровневую систему высшего
образования. Первым уровнем высшего образования станет бакалавриат, а
вторым — магистратура. При этом для ряда специальностей сохранится и
привычная система подготовки — специалитет. Ее приравняют сразу ко
второму уровню высшего образования.
Новый закон также снял ограничение на максимальную оплату услуг
детских садов, ввел минимальную зарплату учителей в зависимость от
экономики региона и сократил льготы при поступлении в вузы. Министр
образования Дмитрий Ливанов считает, что принятие закона повысит
доступность образования.
_______________________________
В наших ВУЗах огромное количество не востребованных специальностей,
которые остались как анахронизмы от совка, специальности, которые
создавались для галочки и видимости необходимости. Но с другой стороны,
какое собственно кому дело, как обучаются в белой Нигерии? Список ВУЗов в
стане, студенты которых (в научном плане) нужны в мире можно счесть по
пальцам одной руки. Всё остальное - это имитация образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий