2 мая 2013 г.

Конкурентоспособность российского образования



    Последние десять лет поставили перед отечественной высшей школой фундаментальные вопросы о повышении ее роли в инновационной составляющей нашей страны и в Сибирском регионе в частности, а также оптимизации ее конкурентоспособности на международном рынке.
    В настоящее время большая часть ВУЗов продолжают оставаться на переходной полосе между прошлым и будущим, в состоянии неготовности четко ответить на настоятельные вызовы времени.
    Одной из самых серьезных проблем высшего образования становится разрыв между содержанием образования и практикой применения полученных знаний. На протяжении последних десятилетий во всем мире идет переход к массовой высшей школе. Переход к массовому «учебному конвейеру» неизбежно вызывает падение уровня качества образования при сохранении существующих образовательных технологий. Идеология передачи «готовых знаний» постепенно сменяется идеологией формирования базовых компетенций.
     В силу этого перед государством и вузовским сообществом в настоящее время остро встают задачи реорганизации высшего образования, перевода, его режим инновационного развития, обеспечивающего полноценное вхождение страны в постиндустриальное, информационное общество экономики знаний. Только перестроив систему образования, взяв самое лучшее из системы высшего образования СССР, современной России и включив в эту систему международный опыт, образовательные услуги смогут тогда конкурировать на равных и на международном рынке. Имея достаточно хорошую образовательную и научно-фундаментальную базу, Новосибирск может стать показательным городом в нашем Сибирском и Дальневосточном регионе, способном в кротчайшие сроки вывести образовательные услуги на международный уровень и составить ощутимую конкуренцию международным образовательным услугам.
     Благодаря широкому взаимодействию ВУЗов с институтами СО РАН складывается научно-образовательная среда, которая уже сейчас может конкурировать на международном рынке образовательных услуг.
   Участие России в Болонском процессе, постоянный мониторинг знаний и умений абитуриентов, полученных в школах (гимназиях, лицеях), выявление необходимых компетенций у студентов старших курсов, необходимых для успешной работы в ведущих российских и зарубежных компаниях, а также создание современных функциональных лабораторных стендов позволит повысить конкурентоспособность отечественного высшего профессионального образования на международном рынке образовательных услуг.


     The last ten years have set the national high school raise fundamental questions about its role in the innovation component of our country and in the Siberian region in particular, as well as optimize its competitiveness in the international market.
      At present most universities are still in a transitional zone between the past and the future, be able to clearly unprepared to respond to the urgent challenges of our time.
      One of the most serious problems of higher education is the gap between the content of education and practice of the knowledge gained. Over the past decades all over the world there is a transition to mass higher education. The transition to a massive "educational pipeline" inevitably causes a drop in the level of quality of education while maintaining the existing educational technologies. The ideology of the program "ready knowledge" is gradually replaced by the ideology of forming core competencies.
    Because of this, the state and the university community currently faces the tasks acutely reorganization of higher education, transfer, its mode of innovative development, providing full integration in the post-industrial, information society of the knowledge economy. Just rebuilding the education system, taking the best of the higher education system of the USSR, modern Russia, and including the system of international experience, educational services will then be able to compete on an equal footing in the international market. Having enough good educational, scientific and fundamental basis, Novosibirsk may be indicative of our city in the Siberian and Far Eastern regions, which could in the shortest period of time to bring educational services to the international level and to make a tangible competitive international education services. 
    Thanks to broad cooperation with institutes of higher education institutions Sciences develops scientific and educational environment, which already can compete in the international market of educational services.
    Russia's participation in the Bologna process, the constant monitoring of the knowledge and skills students received in schools (high schools, high schools), the identification of the necessary competencies in undergraduate courses needed to succeed in leading Russian and foreign companies, as well as the creation of modern functional laboratory benches will improve competitiveness of the domestic higher education on the international market of educational services.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий